Художественная деятельность в сельской библиотеке посёлка зашеек
В сельской библиотеке посёлка Зашеек летом кипит и бурлит художественная деятельность. И что только здесь не творят маленькие непоседы. Играют, участвуют в мероприятиях, читают, рисуют, собирают любимые 3Д модельки. Но одно из любимых занятий детей в библиотеке – это раскраски. На выставке «Галерея детского творчества» в читальном зале ежедневно появляются новые раскраски: герои современных сказок, принцессы, драконы, собаки, кошки, хомяки, рыси, машины, мотоциклы и даже ножи и кинжалы, а также многое другое. У каждого маленького читателя свои предпочтения, свои герои. Для раскрашивания дети чаще всего используют карандаши, фломастеры, маркеры. Ну, а современная техника в библиотеке, позволяет удовлетворить любой запрос маленького читателя. Наверно все знают, какая польза для развития детей от раскрашивания рисунков? Но как говорится «повторенье мать учения». Итак, 12 преимуществ раскрашивания, о которых вы, возможно, никогда не задумывались.
Оно развивает:
- мелкую моторику. Для того чтобы держать карандаш и манипулировать им, когда он движется по бумаге, требуется задействование крошечных мышц пальцев, кисти и запястья;
- навыки письма. Когда совсем маленький ребенок раскрашивает картинку, он не обращает внимания на ограничительные линии. Однако по мере взросления ребенок начинает узнавать о границах нарисованных предметов, старается их придерживаться. Это поможет ему, когда он начнет учиться письму;
- уверенность. Замечали за собой, что по окончании какого-либо дела, у нас возникает чувство выполненного долга? То же самое чувствует ребенок, когда завершит раскраску. Это очень повышает его самооценку и уверенность в себе;
- зрительно-моторную координацию. Раскрашивая, ребенок должен заштриховать определенную область. Вначале это не имеет значения, но позже, поняв пределы линий, ребенок невольно развивает координацию рук и глаз;
- критическое мышление и умение планировать; Какой цвет следует использовать для глаз, лица и т. д. Ребенок со временем начнет понимать все это и планировать: «вначале закрашу все, что должно быть черным, потом возьму красный карандаш»;
- распознавание образов. По мере того, как ребенок будет раскрашивать все больше и больше, он начнет распознавать узоры, линии, цвета, оттенки, формы;
- терпение. Чтобы раскрасить хорошо картинку, требуется время. Постепенно уровень терпения ребенка становится все выше;
Раскрашивание также:
- помогает сосредоточиться. Когда ребенок раскрашивает картинку, он невольно должен сосредоточиться на мелких деталях. Дети, которые тратят много времени на раскрашивание, лучше концентрируются и более внимательны;
- стимулирует творческие навыки. Раскрашивание побуждает к творчеству. Ребенок обдумывает и выбирает различные цветовые сочетания. Он может создавать все, что захочет, используя имеющиеся у него цвета. Эта свобода дает ребенку возможность выразить свою творческую сторону;
- имеет терапевтический эффект. Вы можете обратить внимание, что иногда ребенок начинает сердито заштриховывать картинку, не обращая внимания на ограничительные линии. Зная своего отпрыска, поймете, что он, возможно, чем-то разочарован или обижен. Но постепенно он начинает раскрашивать уже так, как надо, то есть раскрашивание успокаивает, снижает внутреннее напряжение;
- способствует развитию речи. Пока ваш ребенок раскрашивает, он может захотеть поговорить о картинке, над которой работает. Это отлично, потому что он учит новые слова, а также приобретает навыки описания рисунка;
- укрепляет дружеские отношения между детьми. Раскрашивание – это отличная возможность побыть вместе и пообщаться с друзьями.
Сельская библиотека п. Зашеек ждёт своих читателей! У нас интересно! Приходите!
Подготовила Ярошенко Н.В., библиотекарь